Как торговаться
Прежде всего, необходимо упомянуть, что торг при заключении соглашения об аренде уместен всегда. И это отличная возможность экономить собственные деньги.
Незначительная скидка в стоимости месячной аренды может сохранить значительную сумму при расчете на год.
Вам будет не лишним помнить, что арендная плата - это прямой доход владельца помещения. И он всегда может подвинуться в сторону понижения цены, получив довольного клиента.
Аренда недвижимости - это восточный рынок. Разумно и прибыльно пользоваться возможностью торговаться.
Вот несколько козырей для игры в Торг:
* Предоплата.
Предоплата всегда дает возможность снизить цену. Предложив оплатить сразу два-три месяца аренды помещения, Вы получите возможность значительно уменьшить размер оплаты и подтвердите свою платежеспособность. На моей памяти несколько случаев, когда внесение предоплаты позволили арендаторам очень хорошо сократить затраты. По одной квартире внесение оплаты сразу за 6 месяцев позволило сократить годовую стоимость на 72 000 рублей. При этом предложение сокращение месячной стоимости было принято сразу, как только квартиросъемщик достал деньги за полгода с учетом скидки. Что же касается коммерческой недвижимости, то торг может позволить сократить расходы на весьма значительные суммы. Подойдет и предоплата за два и даже за полтора месяца. Также можно использовать внесение гарантийного взноса, к примеру на коммунальные или на сохранность имущества (хотя с этим пунктом надо быть осторожнее).
* Быстрое соглашение.
Под быстрым соглашением я имею в виду согласие на аренду в момент осмотра предложение. Если Вы при знакомстве с вариантом говорите о своем немедленном согласии снять квартиру или офис, но просите скинуть цену, то вполне можете расчитывать на согласие. Особенно, если у Вас с собой при этом и деньги, и договор.
* Порядочность.
Первое впечатление от знакомства - очень важный фактор. Если Вы сумеете произвести приятное впечатление, то это будет хорошим подспорьем в торге. Поймите правильно. Я не пытаюсь внушить, что надо как следует прогнуться перед владельцем. Нисколько. Сохраняйте независимую позицию. Но просто представьте себе положение хозяина помещение. Ему будет гораздо спокойнее, если в его квартире будут жить приличные люди, на которых не будут жаловаться соседи и после проживания которых не придется делать ремонт. Именно поэтому зачастую предпочтение отдается русским и семейным. Даже с учетом того, что арендная плата оказывается меньше. Поэтому можете предложение о снижении цены сопроводить обещанием соблюдать порядок и правила общежития. Это даст Вам значительное преимущество.
* Аренда немеблированной квартиры.
Квартиры без мебели порой достаточно долго ждут своих арендаторов. И отсутствие мебели, как и бытовой техники, может быть подспорьем. Только сопровожу это еще одним советом. Не надо изображать недовольную мину. Владельцы квартир и сами знают о всех недостатках помещения. И уж поверьте, гораздо лучше Вас. Лучше просто спокойно привести достаточные аргументы и предложить меньшую сумму в оплату ежемесячной аренды.
* Этажность.
Первые и последние этажи чаще всего непривлекательны для квартиросъемщиков. Это можно выгодно использовать. Кроме этого, отсутствие лифта тоже может помочь торговаться.
* Большой размер коммунальных платежей.
Используйте в качестве аргумента сумму, которую Вам придется платить ежемесячно в целом. Если коммуналка большая из-за общей площади квартиры (при городском отоплении) или сумма велика из-за стоимости "обслуживания дома" (ТСЖ, кооператив), то это хороший повод торговаться на тему размера чистой арендной платы.
* Национальность.
Без комментариев. Всем и так понятно, о чем речь.
* Срок эксплуатации дома.
В старых домах квартиры всегда сдаются дешевле. Даже если сами по себе они и качественные.
* Неудовлетворительное состояние помещения.
Имеется в виду неисправная сантехника, мебель или отсутствие ремонта. Ну, тут советовать нечего. Просто уверенно торгуйтесь.
* Аренда помещения до лета.
Если Вы снимаете квартиру до лета, значит основную часть прибыли владельцы смогут получить с туристов (речь, конечно же, о туристических городах). И сдача квартиры в аренду на зиму - это мера по освобождению от необходимости платить коммуналку и сохранение в помещении живого духа. Это очень важно, потому что если в квартире никто не живет хотя бы пару месяцев, то она становится гораздо менее привлекательной. Но это уже изотерическая лирика. В общем, если Вы снимаете квартиру до лета, то знайте, что она совершенно не стоит, как такая же на длительный срок. Попробуйте найти трехкомнатную квартиру на длительный срок за 8-9 тысяч. Гарантирую неудачу. А вот "до лета", то есть на межсезонье, это получится без особого труда.
* Агент влияния.
Если Вы пользуетесь услугами агента, то привлеките его в качестве союзника. Попросите оказать поддержку в торге. Это будет проще, если упомянуть, что размер его комиссии останется неизменным. Или даже будет выше. Предложите агенту 50% от суммы полученной скидки за месяц или даже 100%. Окупится в первый же месяц. А экономия будет на весь год.
Владельцы часто прислушиваются к агентам, как к профессионалам. И при желании агент легко может помочь в этом деликатном деле. Тем более, если будет достаточно мотивирован.
В любом случае, всегда интересуйтесь у агента возможностью торга. Хотя повторюсь, торг уместен всегда. За редчайшим исключением.
* Навыки торга.
Вам не надо обладать особыми навыками или тайными знаниями, чтобы решиться предложить меньшую цену, чем просит продавец.
Вы в любом случае ничего не теряете. Но можете реально обрести. Если же Вы знаете прикладную психологию или другие применимые методы, то пользуйтесь! Именно для этого Вы, в частности, и приобретали эти знания.
* время на обдумывание.
Дайте владельцу квартиры подумать над Вашим предложением о скидке.
Часто владельцу необходимо посоветоваться с родственниками. Также иногда владельцу необходимо столкнуться с тем, что его помещение не пользуется спросом по объявленной цене, чтобы принять решение о её снижении.
Кроме того, ему может потребоваться время на консультацию с агентом. Но афишировать подобные консультации никто из владельцев не хочет.
Так что время на обдумывание может быть разным. От пары часов до месяца. Надо также сказать, что самый активный период показов помещений - это первая неделя после подачи объявления. Если арендаторы за это время не нашлись, то весьма вероятно, что торг пройдет успешно.
Если Вы видите, что можете использовать несколько из перечисленных преимуществ, то пусть это вселит вдохновение при ведении переговоров. Оно будет самым лучшим козырем.
Со временем я буду добавлять материалы в этот и другие разделы сайта. Так что данный список в любом случае неполный.
Если у Вас есть свой опыт, то я буду рад прочитать о нем ФОРМА СООБЩЕНИЯ и поделиться с посетителями сайта. Поскольку одной из основных задач агентства является сокращение расходов клиентов.