Особенности работы с владельцами мест размещения в Анапе и курортных поселках

Эта заметка ориентирована скорее на тех, кто собрался заниматься летним заселением в Анапе. Те, кто плотно работает в этой сфере и так в курсе. И описывает она проблематику темы. Потому что приятные стороны этого бизнеса очевидны.

Поскольку работа с отдыхающими - это бизнес, то и получение прибыли является основным моментом. В Анапе и пригороде он является основным настолько, что большинству владельцев объектов отдыха, будь то гостиница, дом, квартира, комната или места в частном секторе, просто наплевать на всё остальное. Репутация там или отсутствие конфликтов с клиентами на задворках остаются. Кто больше дал, того и тапки!

Этот момент очень осложняет работу. Ну, представьте себе... Вы агент по размещению и бронируете в марте три номера для клиентов на август. Вносите предоплату, заключаете договор, всё согласовываете. За два дня до приезда отдыхающих звоните владельцу мини-гостиницы и подтверждаете, что послезавтра в шесть утра привезете людей. Всё идет нормально. Организуете доставку туристов от ж/д вокзала Тоннельная до гостиницы. А в день приезда в 06.00 раздается звонок телефона:

- Нам тут говорят, что мест нет!

- Как нет мест? Вы точно по адресу находитесь?

- Да. И хозяина зовут как в ваучере написано. Мы его по телефону и попросили выйти. Мы точно где надо. Но говорят, что мест нет. Что делать?!

- Минуту подождите, я сейчас перезвоню.

Звоним владельцу гостиницы:

- Алло, Федор Михайлович. Мне звонят мои клиенты и говорят, что Вы им сказали, что мест нет. Это именно те клиенты, о которых мы позавчера разговаривали. Пускайте их, это их номера.

- Ой, привет! Да ты понимаешь, мне тут вчера кукушка народ привезла. Так я думаю, неизвестно же, приедут твои люди, не приедут. Чего стоять? Я и сдал эти номера.

- Постойте! Что значит не приедут? Что значит сдал? Я же звонил, у нас Договор, люди предоплату Вам перевели! Вы что, издеваетесь чтоли? Куда я их теперь дену?!

- Ну, давай я их к соседу отведу. У него места есть.

- К какому соседу?!! Они номера бронировали! Три штуки! А не халупу на восемь коек с туалетом на выезде!

Кладешь трубку. Звонишь таксисту, который привез клиентов:

- Ты на месте еще? Успокой людей. Я сейчас прилечу.

Звонишь клиентам:

- Не волнуйтесь. Сейчас всё решим. Я буду через 15 минут.

Вызываешь такси, натягивая джинсы. Начинаешь обзванивать все гостиницы, которые размещают примерно в том же бюджете и примерно в такие же условия. Но август же - Высокий сезон! И места дороже, да и хороших немного. А так, чтобы и бюджет тот же, да еще и три номера свободны в одной гостинице... Едешь, думаешь, звонишь.

Хорошо! В гостинице на два квартала дальше от моря есть три номера! Цена подойдет? "Ну, хорошо, Костя. Для тебя. Вези." Слава богу!

Прилетаешь на место. Люди стоят. Чемоданы. Дети маленькие. Все на нервах.

- Здравствуйте! Извините за накладку. Я нашел места. Давайте поедем, посмотрим. Да это владелец сдал ваши номера. Вот договор с ним. Что я могу сейчас сделать? Давайте проедем.

Приехали на место. По дороге 5 минут слушал, "какое всё красивое и как всё замечательно". И ведь правы клиенты безусловно. Они бронировали, предоплату перечислили и владелец её получил. Кому легче, что он её вернул? Люди по фото именно эти номера выбирали. Детская площадка в гостинице есть... Правы! Но что тут поделаешь.

Привозишь в другую гостиницу. Всем всё нравится. Люди остаются. Не беда, что комиссию ты не получаешь, потому как всё подорожало и ты отдаешь свою комиссию, только чтобы их поселили. Не беда, что остается осадок, что это всё не по нормальному. Обещаешь одно, привозишь в другое место. Слава богу, что хоть номера подошли! И не очень страшно, что клиенты эти обязательно найдут повод позвонить сегодня же с какой-нибудь претензией. Их вполне можно понять. Они правы. Им не объяснишь, что Федор Михайлович поступил нехорошо. Пожадничал, всех кинул, и клиентов подставил и меня и таксиста, который час потерял. И плевать ему на Договор, и на то, что ни я, ни все мои знакомые больше у него ничего бронировать не будут.

Он отмахнется и скажет:

- Ничего, другие приедут!

Он деньги свои получил, а дальше хоть потоп.

Такая ситуация не может быть нормой. И хорошо, что встречается такое не часто. Но бывает. С этим все сталкивались, кто размещением занимается в Анапе. И бесполезно говорить таким нерадивым владельцам, что при таком подходе никто в Анапу не поедет уже лет через пять.

- Поедут. Куда они денутся! Ответит Федор Михайлович и пойдет мойву жарить...

Надо отдать должное порядочным людям. Они относятся к курортному бизнесу умно. К ним едут каждый год и многие. Уже к началу июня у них мест нет свободных, всё по календарю расписано. Ну, может есть несколько простоев по два-три дня. Но они не возьмут людей с улицы, потому что сегодня свободно, но послезавтра то люди по брони приезжают! Большое им спасибо! С такими и работаем. Но пока таких найдешь, насмотришься на Федоров Михайловичей.

Что-то меняется к лучшему. Люди уже понимают, что нельзя по-старинке работать и кидать своих гостей. Некоторые гостиницы так уже в интернете "засветились", что к ним и через кукушек отказываются ехать. Все же умные стали. Собрались в Альбатрос? Читают форумы. Кто что пишет про него? Как насчет питания? Как сервис? Хотелось бы, чтобы в Анапе все гостиницы были хорошие, а их владельцы честные и вменяемые. Но пока это не так. Много еще нюансов с которыми приходится сталкиваться. Всего не расскажешь.

Про особенности курортного бизнеса в Краснодарском крае можно целую книгу написать. Таких фокусов, как здесь, я еще нигде не видел. Хорошо, что опыта набираешься. Знаешь уже и на что внимание обратить и как вести себя в той или иной ситуации. А так-то работа не из легких. Убытки случаются. Нервы опять же.

Конечно, много приятных моментов. Новые знакомства, благодарность отдыхающих, приятные встречи на улице. Звонки вроде:

- Здравствуйте! В прошлом году Вы наших знакомых селили. Им всё понравилось. Дали телефон. Мы в июле хотели бы квартиру снять на две недели. Можете помочь и встретить?

- Да конечно можем! Всё сделаем в лучшем виде! Спасибо, что обратились ко мне! Вам какая квартира нужна? Сколько вас человек? Детям сколько лет? Вам песчаный пляж или гальку поближе? Когда приезжаете? На сколько дней? Митсубиси подойдет встречать на вокзале?

И закипела работа. Выбор, бронирование, звонки, графики календарные...

Конечно всё сделаем! И поселим, и как к пляжу и рынку пройти расскажем, и где потанцевать лучше, и как яхту арендовать, и где детский бассейн, и где процедуры лечебные, и когда в дельфинарий ехать лучше, и на чем до Абрау Дюрсо добраться!

Добро пожаловать в Анапу!

Много ли мы зарабатываем? Зарабатываем, конечно. Работаем же. Озолотиться на этом не удастся. Разве что после пяти лет работы. Но если желание есть расселением отдыхающих заниматься, то попробовать можно. Не всё гладко будет, но со временем и опытом придет вознаграждение за труд. Главное не думать, будто это легко очень всё. А так-то, если работать хорошо, то и получится всё. Дерзайте!